Наименование предмета закупки

Предоставление неисключительного права использования электронной Базы данных (простая неисключительная лицензия), содержащей методические и справочные материалы, нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности главного бухгалтера и финансового специалиста государственного и муниципального учреждения для принятия квалифицированных решений по тематике учета, отчетности, бюджетного контроля, применения бюджетной классификации.

Планируемое количество пользователей: 1
Срок предоставления права использования электронной базы данных: 7 (семь)  рабочих дней с момента заключения контракта.
Срок действия права использования электронной базы данных 12 месяцев

Назначение объекта закупки

База данных ориентирована на государственные и муниципальные учреждения казенные, бюджетные, автономные, а также на органы власти.

Закупка необходима в качестве источника информации (подборка материала по ситуации регулятора, контрольного органа и судебной практики, в т.ч. нормативно-правовой информацией) для принятия квалифицированных решений по тематике учета, отчетности, бюджетного контроля, применения бюджетной классификации и другим финансовым вопросам деятельности главного бухгалтера и финансового специалиста государственного и муниципального учреждения.

Состав объекта закупки

База данных должна содержать следующую информацию:

  1. Федеральные и региональные нормативно-правовые документы, нормативно-правовые акты: законы, кодексы, постановления, распоряжения Правительства РФ, приказы Минфина и прочих ведомств регламентирующие деятельность главного бухгалтера и финансового специалиста государственного (муниципального) учреждения и (или) органа власти; административную практику контрольных и надзорных органов ( прокуратуры, Минэкономразвития, ФАС, Счетной палаты, Минфина и т.д) судебную практику по актуальным вопросам деятельности главного бухгалтера и финансового специалиста государственного (муниципального) учреждения и (или) органа власти; ежедневно обновляемую информацию о ставке налогов, курсах валют, производственном календаре; письма и информационные сообщения федеральных органов исполнительной власти. Консультационные материалы, нормативные документы и иные акты, действующие на территории РФ, включенные в базу данных, должны соответствовать нормам действующего законодательства, то есть актуализироваться по мере изменения норм права - в количестве не менее 103 млн. штук.
  2. Материалы экспертов, пошаговые инструкции (алгоритмы действий), методические материалы, анализ практики по вопросам государственных и корпоративных закупок. Ежедневно пополняемый и актуализируемый раздел.
  3. Шаблоны документов по бюджетному и бухгалтерскому учету от планирования до отчетности — в количестве не менее 7000 штук, по следующим тематикам:
    • Учет
    • Отчетность
    • Налоги и взносы
    • Оплата труда
    • Отраслевой учет
    • Планирование
    • Кадровые вопросы
    • Вопросы контроля
    • Вопросы госзакупок
  4. Справочные материалы, информацию по бухгалтерскому и бюджетному учету в таблицах и списках, с переходами на актуальное законодательство — в количестве не менее 2000 штук.
  5. Электронные версии специализированных периодических изданий, в том числе по темам учета, отчетности, зарплаты. Общим объемом не менее 8 изданий.
  6. Иные профессиональные электронные издания, в том числе электронные версии книг по различным темам, включая бюджетную бухгалтерию, и кадры — не менее 150 изданий.
  7. Сервисы и расчетчики по темам:
    • Бюджетная классификация: КБК, КВР и КОСГУ
    • Налоги: 6-НДФЛ, НДС, транспортный налог, нормируемые расходы
    • Расчеты с сотрудниками: отпуск, стаж, зарплата, увольнение
    • Расчет норм ГСМ
    • Штрафные санкции
    • Закупки
    • Займы
  8. Сервис онлайн-помощников и «консультация экспертов».
  9. Видеоматериалы в количестве не менее 24 штук.
  10. База данных должна содержать материалы по следующим тематикам:
    Учет: разъяснения и образцы по учетной политике, первичные документы, федеральные стандарты, разъяснения, проводки с примерами по всем участкам учета, в том числе основные средства, матзапасы, нематериальные активы, непроизведенные активы, аренда, касса, по доходам, расходам и разным видам имущества.
    Отраслевой учет: разъяснения по отраслям или специфике: образование, медицина, физкультура и спорт, культура, социальное обслуживание.  Бюджетная классификация: разъяснения с примерами по КБК, КВР, КОСГУ.
    Отчетность: разъяснения с примерами и образцами по бюджетной отчетности, бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности, статистической отчетности, отчетности в ФСС, отчетности в ПФР. 
    Оплата труда и выплаты: разъяснения по расчетам с сотрудниками и физлицами по темам оплаты труда, отпуска, больничного, пособий, командировочных расходов, выплат при увольнении и других расчетов по ГПД.
    Кадровые вопросы: разъяснения с образцами по приему, увольнению, переводу, совмещению, аттестации, госслужбе.
    Налоги: разъяснения с примерами и образцами по НДФЛ, транспортному налогу, имущественному налогу, земельному налогу, НДС, налогу на прибыль и другим налогам. Также разъяснения по вопросам вычетов НДФЛ для граждан.
    Взносы: разъяснения с примерами и образцами по пенсионным взносам, социальным взносам, взносам на медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
    Вопросы контроля: разъяснения с примерами и образцами по инвентаризации, аудиту, внутреннему контролю, госфинконтролю и другим проверкам.

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки

Общие требования:
– должна быть обеспечена возможность актуализации информации, содержащейся в экземпляре онлайн-версии Системы с использованием телекоммуникаций ежедневно, кроме выходных и праздничных дней;
– должна быть обеспечена возможность публикации обзоры изменений, проектов документов, новых нормативных документов; – должна быть обеспечена возможность обучение клиента работе в Системе;
– должна быть обеспечена возможность работы с базой данных онлайн-версии посредством интернет-браузера (интернет-браузеров) с использованием логина и пароля с любой точки доступа в сеть Интернет;
– должна быть обеспечена возможность консультаций по работе с Системой по телефону, путем обращения по электронной почте, в техническую службу или онлайн-поддержку;
– должна быть обеспечена возможность обращения в техническую службу круглосуточно;
– должна быть обеспечена возможность поиска отсутствующего нормативного акта при помощи дополнительного сервиса «Документ за час». Сервис предоставляет нужный нормативный документ в срок не более чем за 1 час, в случае если в правовой базе нет нужной информации;
- должна быть обеспечена возможность консультаций экспертов:

  1. При помощи сервиса онлайн-поддержки
  2. При помощи письменных консультаций экспертов. Должна быть обеспечена возможность предоставления неограниченного количества обращений.
Требования к системе:
– должно быть наличие единой поисковой строки, позволяющей формулировать запрос в свободной форме и выстраивающий результаты поиска по степени соответствия запросу;
– должно быть наличие автоматической группировки результатов поиска по видам информации (рекомендации, правовая база, шаблоны, сервисы, видео и т.д.);
– должно быть наличие сортировки списка документов каждого вида информации по степени популярности запросов по заданной тематике;
– должно быть наличие поиска по реквизитам (включая дату, точно в заголовке, только точную фразу) правовой базе;
– должно быть наличие задания логических условий при запросе нескольких значений одного реквизита (тема, орган/источник, тип, территория регулирования/регион, вид информации);
– должно быть наличие поиска правовых актов по дате (интервалу дат), с переходом в документе по редакциям вступления в силу, утраты силы, внесения изменений;
– должно быть наличие в базе данных информации об изменениях в законодательстве (правовые акты, судебная практика и проекты законов, писем) в режиме новостной ленты;
– должно быть наличие аналитических аннотаций, кратко излагающих суть документов федерального законодательства, приказов и писем ФОИВ;
– должно быть наличие доступа к записям вебинаров и семинаров из основного меню;
– должно быть наличие возможности в основном меню (на главной странице) базы данных знакомиться с новостями (с возможностью перехода к текстам правовых актов, судебных решений, проектов правовых актов, писем, рекомендаций, таблиц, схем, видео и т.д.);
– должно быть наличие возможности фильтрации результатов поиска по параметрам (текст документа, название документа, номер документа, дата документа, принявший орган, вид документа)
– должно быть наличие возможности экспорта (с последующим сохранением) выбранного документа или списка документов в файл текстового формата;
– должно быть наличие возможности печати из самого документа;
– должно быть наличие навигационной панели по документу;
– должно быть наличие возможности перехода внутри документа из блока правовой базы к дополнительной информации с построением списка по указанной статье или пункту по типу бэклинка;
– должно быть наличие возможности обращения к онлайн-помощнику и экспертам Системы;
– должно быть наличие возможности детализации поиска в найденном по ключевому слову;
– должно быть наличие возможности доступа к документам базы данных с использованием рубрикатора (с навигационным содержанием по материалу) и встроенным внутри текстовым поиском

Дополнительные требования:
Видеоматериалы
Должна быть обеспечена возможность к записи онлайн-семинаров, лекций и вебинаров на актуальные темы по вопросам работы бюджетной бухгалтерии, а также записи уже проведенных мероприятий — не менее 24 видео в год, а также доступ к архиву прошедших вебинаров и видеоматериалов;

«Консультация эксперта» должна быть оказана в следующих форматах:
Онлайн-помощник с возможностью подборки материалов.
Доступ к онлайн-помощнику должен быть предоставлен:
– в рабочие дни – круглосуточно;
– в выходные и праздничные дни – с 09 часов 00 до 18 часов 00 минут.
Время ожидания ответа должно составлять не более 10 минут.
Количество вопросов – неограниченно в течение срока действия контракта /договора.

Письменные ответы экспертов
Доступ к сервису должен быть предоставлен круглосуточно.
Срок ответа – не позднее 24 часов (в рабочие дни) с момента отправки вопроса через специальную форму, должно представлять собой диалоговое окно в составе базы данных. Должна быть обеспечена возможность задать вопрос для эксперта из личного кабинета или через онлайн – помощника. Ответы на вопросы, поступившие в нерабочие дни или после 18.00 по мск в рабочие дни, регистрируются следующим рабочим днем. Исчисление сроков для подготовки такого ответа должен начинаться с 9.00 по мск первого рабочего дня.
При формировании ответа с подборкой материала с учетом позиции Минфина и других ведомств, судебной, административной практикой, или необходимо более детальное изучение сложной ситуации (нет единого подхода регулятора или контролера) срок ответа должен быть не более 4 рабочих дней с момента регистрации вопроса в Системе. 
Количество вопросов – неограниченно в течение срока действия контракта /договора.

Базы данных должны быть структурированы по следующим разделам:
Рекомендации/материалы, правовая база, шаблоны, справочники, электронные журналы, видеоматериалы, сервисы, новости (за неделю, за месяц, все новости)

Рекомендации
- материалы должны содержать схемы, таблицы, иллюстрации, короткие видеолекции, примеры расчетов и ситуации из практики;
- материалы должны соответствовать нормам действующего законодательства на дату их применения. Должна быть возможность перехода в нормативно-правовые акты, а также возможность просмотра более ранних версий данных материалов сроком не менее чем за 3 года. Дата версии материала должна быть отражена в панели документа «Редакция»;

Шаблоны документов должны содержать пустую форму, заполненный пример и комментарии с рекомендациями или пояснениями по заполнению с возможностью скачать и распечатать. Число документов в разделах может меняться с учетом их актуализации.

Электронную версию журнала выпуски, выходящие во время действия контракта, доступ к архиву журнала за период не менее 3-х лет.

Электронные версии специализированных периодических изданий по учету, зарплате и закупкам – должна быть обеспечена возможность доступа к архиву номеров за период не менее трех лет.

Расчетные сервисыСервисы: Учетная политика, Налоги, КВР и КОСГУ, КБК, Курс валют, ОКОФ, Закупки.
Расчетчики: Налоги, Расчеты с сотрудниками, Штрафные санкции, Займы, Закупки.

Справочник ОКПД2Поиск кода ОКПД2 по ключевым словам или кодам.

Число документов в разделах может меняться с учетом их актуализации.

Безопасность: Обработка и хранение персональных данных и конфиденциальной информации должны производиться в соответствии с действующим законодательством РФ Федерального закона от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Информация о запрете или об ограничении закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, о преимуществе в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами

В соответствии с постановление Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установлен запрет закупок программ для электронных вычислительных машин и (или) баз данных, реализуемых, независимо от вида договора, на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи (за исключение программного обеспечения, включенного в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на программное обеспечение и прав использования программного обеспечения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.